Нормативные требования к механизированным парковкам

Андрей Пшеничников, директор ООО «Неопарк», рассказывает о документах, которые регламентируют деятельность по проектированию, строительству и поставке механизированных паркингов

andrey.jpgparking.jpg

На данный момент в России немного документов, которые регламентируют деятельность по проектированию, строительству и поставке механизированных паркингов. Одним из немногих нормативных актов, рассматривающих эти вопросы, является свод правил (СП) 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей». В этом своде правил рассмотрены все стоянки автомобилей, в том числе механизированные. Последний СП по данной теме был принят в 2016 году, вступил в силу в 2017 году. По сравнению с предыдущей редакцией было внесено множество правок, в том числе в сфере механизированных парковок.

В целом СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» описывает общие требования к оборудованию и стоянкам разных типов, вводит термины и определения, в частности «стоянка автомобилей», «полумеханизированная стоянка для автомобилей».

Так, «стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка)» определяется как «Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.)». «Полумеханизированная стоянка автомобилей» определяется как «стоянка, в которой транспортирование автомобилей в парковочное место осуществляется водителем с использованием механизированных устройств».

Также в своде правил указаны многоэтажные механизированные паркинги (соответствуют стеллажным и роботизированным паркингам по каталогу «Неопарка»), роторные, «трёхмерные матричные» паркинги (пазловые).

В новом СП появились требования относительно обязательной системы пожаротушения: любая механизированная стоянка больше 2 ярусов должна быть оборудована системой автоматизированного пожаротушения (сухотруба) и пожарной сигнализацией.

Также один «блок машино-мест» ограничивается количеством в 150 машино-мест (ограничен пожарными перегородками, не больше 15 м высотой). Это требование, на наш взгляд, является чересчур жёстким и не обосновано никакими разумными соображениями, такого нет больше ни в одной стране мира.

В целом, это шаг вперёд по сравнению с предыдущим СП, однако, на наш взгляд, этот СП всё ещё не удовлетворяет всем требованиям для современного и подробного нормативного акта, регулирующего вопросы парковки. До сих пор чётко не обозначены вопросы, связанные с безопасностью и эксплуатацией оборудования для парковок. Это «на руку» поставщикам китайского и корейского оборудования, которые не обеспечивают должный уровень безопасности (по сравнению с европейскими стандартами) и за счёт этого предлагают более низкую цену. Также достаточно странно выглядит классификатор: реальное парковочное оборудование не всегда соответствует странным формулировкам в СП, хотелось бы видеть более понятные и реальные обозначения имеющихся на рынке механизированных паркингов.


Возврат к списку

Поиск

Введите фразу


Обратная связь

* - обязательные поля

Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Заявка

* - обязательные поля

Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Скачивание

* - обязательные поля

Для скачивания файла необходимо ввести ваши персональные данные.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Заказать звонок

* - обязательные поля

Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.